Замена фильтров в автомобили
Основными расходными материалами для ЯМЗ, ЯЗДА, ТМЗ, МАЗ и другой автомобильной техники являются фильтры. Замена должна производиться регулярно, потому что от них зависит нормальная работа трансмиссии и двигателя. Существует несколько типов фильтров, каждый из которых выполняет свои важные функции, предотвращает сложные поломки, продлевает срок службы авто.
Основные типы фильтров в автомобиле
В автомобилях есть множество видов фильтрующих деталей, вот основные и наиболее важные из них.
- Масляный. Выполняет функции очистки моторного масла в авто, что влияет на качество работы двигателя. Он фильтрует примеси, которые постепенно скапливаются, и масло сохраняет требуемые смазывающие свойства.
- Топливный. Этот фильтр очищает топливо от твердых частиц и осадков. В двигатель направляется чистая жидкость, а детали и системы питания и впрыска не подвергаются повреждениям и коррозии.
- Воздушный. Он фильтрует от грязи, пыли, песка, насекомых. Если он забивается, то это плохо отражается на работе двигателя.
- Салонный. Он включен в систему подачи воздуха в салон и очищает воздушные массы с улицы. Такой фильтр не оказывает воздействия на работу транспортного средства, но обеспечивает комфорт при вождении.
Важно, регулярно заменять фильтры, потому что это напрямую влияет на производительность и долговечность двигателя. Рассмотрим особенности каждого вида.
Масляный фильтр
Он очищает моторное масло в авто, оказывая влияние на работу силового агрегата. Во время его функционирования могут образовываться примеси, которые нужно удалять. Данный фильтр всегда должен быть чистым, так как отвечает за чистоту масла, которым смазывают все детали в двигателе. Благодаря ему в камере не появляются коррозии, отводится тепло, очищаются узлы привода от отложений.
При необходимости нужно установить фильтр масляный новый, если старый перестал выполнять свои функции. Они бывают двух видов – корпусный, закрытого типа и картридж. Первый имеет корпус из стали, в котором заключен фильтрующий элемент. Его крепят резьбой в моторном отсеке в специальном месте. Картридж размещают в корпусе, а при замене можно устранить только сам внутренний элемент.
Среди признаков неисправности фильтра является течь. Если масло может пройти не только через фильтрующую среду, но и образовавшиеся зазоры, то фильтрация становится неэффективной. Также деталь может забиваться. В первом случае ее следует заменить на новую как можно быстрее, чтобы не возникли следующие неисправности. Испорченная деталь снижает мощность двигателя и увеличивает расходы топлива. Из признаков износа является повышение уровня вязкости масла.
Планово фильтрующий элемент масляного фильтра меняется так же часто, как моторное масло. Это примерно каждые 10-15 тысяч км. или 200-250 м.ч. пробега.
Воздушный фильтр
Это «легкие» авто, они дополнительно защищают двигатель от загрязнений. В роли фильтрующего элемента выступает нетканый материал или специальная бумага, могут быть оба варианта. Первое решение, пропитанное маслом, наиболее эффективно. Оно лучше поглощает пыль – 1000 г/м³, а бумага всего 200 г/м³.
Качество устройства определяется разными факторами:
- толщиной волокон;
- воздухопроницаемостью;
- сопротивлением.
Чтобы поступающий к двигателю через систему впуска атмосферный воздух оставался чистым от частиц масла, песка, пыли, то нужно купить фильтрующий элемент воздушный высокого качества. Он поможет поддержать нужную мощность авто, снижает расходы топлива. Воздух нужен для процесса сгорания, но должен быть очищенным, чем и занимается фильтр. Он может начать крошиться со временем и засориться, перекрыть подачу воздушных масс, загрязнить двигатель, это приводит к поломкам крупных узлов авто.
Заменять данный элемент рекомендуется каждые 10-20 тыс. километров или 200-250 м.ч. . Если эксплуатация автомобиля происходит в очень пыльной среде, то замена делается чаще.
Топливный фильтр
Предназначен для очистки топлива, перед тем как оно поступит в топливную магистраль. Элемент освобождает жидкость от твердых частиц. Его подбирают в зависимости от вида двигателя и условий его эксплуатации, системой впрыска. Нужно купить фильтр очистки топлива соответствующего объема. Если игнорировать эти нормы, то можно повредить детали автомобиля.
Степень фильтрации должна быть 65-99% и мочь задерживать частицы размером больше 10 мкм. От чистоты и качества топлива зависит долговечность двигателя и систем впрыска и питания.
Частота замены элементы зависит от разных факторов:
- качества топлива;
- пробега;
- манеры эксплуатации транспортного средства.
Рекомендуется заменять топливный фильтр каждые 20-25 тыс. километров пробега(250 м.ч.). Но может возникнуть необходимость только после 50 или 100 тыс. км. Для дизельных машин это выполняется перед каждой зимой.
Салонный фильтр
Необходим для очистки воздуха в салоне авто, поэтому не влияет на двигатель и расходы жидкостей. От качества фильтра зависит чистота воздушных масс, которые вдыхает водитель и его пассажиры.
Узнать, что фильтр загрязнился, можно по слою пыли на приборах и запотевшим окнам. Некоторым водителям кажется, что этот элемент не так важен, однако загрязненный воздух в салоне и все предметы в нем – это не единственная проблема. Может повыситься риск поломки испарителя кондиционера. Ведь он тоже будет поглощать пыль, и вскоре ему потребуется очистка. И этот процесс будет стоить дороже, чем покупка нового салонного фильтра.
Рекомендуется заменять делать каждые 20 тыс. километров. В процессе замены сначала нужно снять дворники, облицовку лобового стекла и рычаги щеток. Тогда фильтрующий элемент будет виден. Далее он снимается с крепежей. Последующие действия подразумевают крепление нового фильтра и установку остальных элементов на место.
Как заменяются фильтры авто
Замену желательно проводить в специализированных сервисных центрах, так как их правильная установка – залог исправной работы авто. В противном случае может быть риск выхода из строя крупных узлов, таких как двигатель, и пр.
При замене деталей автомобиль должен стоять на стояночном тормозе, а мотор должен быть охлажден. Процесс проводится следующим образом:
- отвинчивается крышка корпуса;
- извлекается использованный элемент;
- проводится очистка пространства от пыли, загрязнений и технических жидкостей;
- устанавливается новая фильтрующая деталь широкой стороной вверх, плотно прижимается крышкой.
Заключение
Важно, следить за чистотой фильтрующих расходников и периодически их заменять, учитывая рекомендуемые сроки. Так можно обеспечить надежную работу двигателя и других систем транспортного средства, экономный расход топлива, высокую производительность, продлив сроки службы железного коня.