Вернуться в новости

Первичный, вторичный, промежуточный вал КПП

Каждая коробка передач представляет собой набор параллельно расположенных валов с шестернями, помещенных в корпус, который называется картером.
В трехвальной КПП присутствуют первичный, вторичный и промежуточный валы. 

  1. Первичный вал, являющийся ведущим, соединен через сцепление с маховиком двигателя. 
  2. Вторичный вал, служащий ведомым, соединен неподвижно с карданным валом.
  3. Промежуточный вал выполняет функцию передачи вращения от первичного вала ко вторичному.

Первичный вал

Первичный вал передает вращающееся движение другим элементам машины или механизма. Он является основным и первичным источником движения в системе. Ведущий вал может быть приводным (передает движение от двигателя) или приводимым (получает движение от другого вала).  играет ключевую роль в передаче механической энергии и обеспечивает работу системы.

Ведущий вал работает путем передачи вращающегося движения на другие элементы с помощью механизмов передачи, таких как ремни, цепи, шестерни или муфты. Купить первичный вал КПП рекомендуется у проверенных поставщиков автозапчастей. Ведь он играет ключевую роль в передаче механической энергии и обеспечивает функционирование всей системы.

Вторичный вал

Вторичный вал (или ведомый вал) получает движение от первичного вала и передает его другим элементам механизма или системы. Он используется в механических устройствах, автомобилях, мотоциклах и других машинах для передачи вращательного движения.

Ведомый вал работает благодаря механизмам передачи, таким как шестерни, цепи, ремни или муфты. Он получает вращение от первичного вала и передает его на другие части системы, такие как коробка передач, дифференциал, привод колес или другие элементы механизма. Использование вторичного вала позволяет регулировать скорость вращения и мощность, а также передавать движение на различные узлы и механизмы.

Промежуточный вал

Промежуточный вал - это часть механизма передачи движения внутри механической системы, например, в двигателе или трансмиссии. Предназначен для передачи крутящего момента между двумя или более компонентами системы, находящимися на некотором расстоянии друг от друга.

Промежуточный вал часто используется для изменения угла, направления или скорости вращения между двумя компонентами системы. Например, может быть применен для передачи движения от одного узла к другому, находящемуся вне основной линии передачи. Кроме того, он может выполнять функцию снижения нагрузки на основные компоненты системы или компенсации возможных колебаний.

Купить промежуточный вал можно различной формы и длины в зависимости от конкретного применения и конструкции системы. 

Расположение валов

Первичный и вторичный валы расположены последовательно, при этом вторичный вал опирается на подшипник, размещенный в хвостовике первичного. Между валами нет жесткой связи, и они вращаются независимо друг от друга. Промежуточный вал располагается под параллельно первичному и вторичному валам, часто с некоторым смещением в сторону. На валах установлены блоки шестерен. Для уменьшения шума в работе, шестерни обычно выполнены с косозубцами.

Валы и шестерни

На первичном валу устанавливается передающая шестерня, которая запускает промежуточный вал. Блок промежуточных шестерен находится на промежуточном, причем шестерни обычно жестко соединены с валом и формируют единое целое с ним. На вторичном расположены принимающие шестерни, которые бывают либо скользящими, расположенными на продольных шлицах вала и свободно перемещающимися по ним, либо шестернями постоянного вмешательства, свободно вращающимися вокруг вала. В случае шестерен постоянного вмешательства они крепятся к валу с помощью муфты включения передач, которая обычно имеет синхронизатор для выравнивания угловых скоростей вала и шестерни. 

Двухвальная коробка передач имеет только первичный (ведущий) и вторичный (ведомый) валы, между которыми передается момент от шестерен первичного на шестерни вторичного. Могут быть установлены скользящие шестерни или шестерни постоянного вмешательства с скользящими муфтами включения (зубчатыми или кулачковыми) как на первичном, так и на вторичном валу.

Частые причины выхода из строя вала

Самыми распространенными причинами поломки валов является износ или повреждение подшипников, что приводит к неправильной работе и износу.

Другие причины включают в себя несбалансированность, неправильную смазку, механические повреждения или неправильную установку. Важно регулярно проводить техническое обслуживание и контролировать состояние вала, чтобы избежать его выхода из строя.

Компания «РРСавтоГрупп» предлагает купить вал вторичный, первичный, промежуточный в Минске для отечественной техники. В каталоге вы найдете широкий ассортимент запчастей различных типов и моделей для грузовых автомобилей. Наши специалисты помогут подобрать подходящую модель, обеспечивая надежное и безопасное функционирование транспортного средства. Покупая в компании «РРСавтоГрупп», можете быть уверены в качестве и надежности, а также приятно удивлены ценам. 
 

Не получается найти запчасть?
Отправьте заявку, мы подберем лучшие варианты!
Компания/имя: * Email: * Телефон: *
Cогласие на обработку персональных данных / Согласие c политикой конфиденциальности: