Вернуться в новости

Ярославский моторный завод представляет на выставке COMTRANS-2023 новые продукты

Завод ПАО «Автодизель» принял участие в крупнейшей профильной международной выставке COMTRANS. Она состоялась 5-8 сентября 2023 года на площадях выставочного комплекса «Экспоцентр» в Москве. На мероприятии предприятие представило несколько собственных новинок, среди которых:

  • дизельный мотор ЯМЗ-535;
  • газовый мотор ЯМЗ-537 CNG;
  • рядный тяжелый мотор ЯМЗ-770;
  • 9-ступенчатая КПП ЯМЗ-1309.

Новинки ПАО «Автодизель»

Двигатель ЯМЗ модели 535 – принципиальной новый рядный дизельный мотор с четырьмя рабочими цилиндрами (размер каждого увеличен до 110*135 мм). Из основных технических характеристик укажем на:

  • рабочий объем – 5,1 литра (у базовой версии ЯМЗ 534 этот параметр составляет 4,4 литра);
  • мощность мотора в зависимости от версии – 190-260 лошадиных сил;
  • максимальное значение крутящего момента – 780-890 нм.

Конструкция дизеля предполагает использование насоса для подачи в камеры сгорания топлива, разработанного ЯЗДА, аккумуляторную систему подачи последнего с управлением на базе микропроцессоров для обеспечения точного дозирования. Двигатель соответствует требованиям Евро-5, повышения экономических и технических параметров применена система очистки отработанных газов SCR вместе системы рециркуляции EGR.

Двигатель на газомоторном топливе модели ЯМЗ-537 CNG представляет новый рядный мотор с рядным расположением шести рабочих цилиндров. Последние имеют размерность 110*135 мм, а общий рабочий объем двигателя составляет 7,7 литра, что выше, чем у предшествующей 536-й модели, где он был 6,6 литра. Из особенностей новинки укажем наличие системы принудительного искрового зажигания, систему для распределенной подачи газа, имеющей электронное управление. В отношении технических характеристик укажем на:

  • сниженную степень сжатия до 11;
  • уровень мощности в зависимости от варианта – 210-300 лошадиных сил;
  • значение максимального крутящего момента – 830-1250 Нм.

Топливом для двигателя выступает обычный метан, что позволяет сэкономить на топливе и повышает экономическую и экологическую эффективность техники, где установлен подобный двигатель.

Двигатель ЯМЗ модели 770 знаменует начало новой вехи в развитии всего производителя, повышения технического уровня предприятия. Его принципиальная конструкция объединяет себя все самое лучшее, чтобы было наработано за более, чем 50-летнюю историю работы предприятия. ЯМЗ-770 – принципиально новый рядный двигатель с шестью рабочими цилиндрами, имеющими размерность 130*156 мм. Из технических характеристик укажем на:

  • рабочий объем – 12,42 литра;
  • диапазон мощностей – 360-620 лошадиных сил;
  • диапазон максимального значения момента – 2200-2550 Нм.

Двигатель ЯМЗ предусматривает использование аккумуляторной системы подачи топлива, обеспечивающего управление дозированием и подачей на базе микропроцессоров. Модель соответствует требованиям Евро-5, что обеспечивает система очистки отработанных газов SCR.

Блок и головка рабочих цилиндров выполнена из чугуна, а рабочие поршни изготавливают из алюминия (для версий двигателя со сжатием на уровне 17,5 и мощностью в пределах 550 лошадиных сил) либо стали (используют на форсированных моделях, где мощность достигает 620 лошадиных сил и степень сжатия на уровне 20). Сейчас новая модель находится на этапе предварительных испытаниях на специальных стендах, поэтому можно рассчитывать, что производители техники смогут купить двигатель ЯМЗ.

Коробка переключения передач ЯМЗ-1309 имеет девять ступеней и предназначена для работы с крутящим моментов в пределах 1372 Нм. По сравнению с моделями прошлых лет разработок здесь имеется несколько особенностей:

  • уменьшенная до 332 кг масса (речь про картер из чугуна);
  • сниженное усилие на рычаге КПП сразу вдвое по сравнению с другими сериями КПП ЯМЗ;
  • уровень шума во время работы находится в пределах 88 дБА.

По конструктивной части коробка укажем на несколько особенностей:

  • использование 3-х вариантов для получения полезной мощности;
  • агрегация с двигателями, имеющими V-образное и рядное расположение рабочих цилиндров;
  • использование специального уменьшенного по габаритам демультипликатора;
  • использование алюминия для изготовления картера;
  • разные варианты исполнения управления, что позволит устанавливать мотор на машинах с капотом и без капота без каких-либо дополнительных специальных доработок потребителем.

Компания РРСавтоГрупп – официальные дилер ПАО «Автодизель» (ЯМЗ), который остается самым большим производителем в России КПП, дизельных двигателей. Сегодня на долю предприятия приходится до 43% российского рынка, а ярославские моторы устанавливают на грузовые автомобили, тягачи, сельскохозяйственную технику и так далее. Это один из крупнейших поставщиков на конвейеры всех основных производителей России.

Не получается найти запчасть?
Отправьте заявку, мы подберем лучшие варианты!
Компания/имя: * Email: * Телефон: *
Cогласие на обработку персональных данных / Согласие c политикой конфиденциальности: