Ярославский моторный завод представляет на выставке COMTRANS-2023 новые продукты
Завод ПАО «Автодизель» принял участие в крупнейшей профильной международной выставке COMTRANS. Она состоялась 5-8 сентября 2023 года на площадях выставочного комплекса «Экспоцентр» в Москве. На мероприятии предприятие представило несколько собственных новинок, среди которых:
- дизельный мотор ЯМЗ-535;
- газовый мотор ЯМЗ-537 CNG;
- рядный тяжелый мотор ЯМЗ-770;
- 9-ступенчатая КПП ЯМЗ-1309.
Новинки ПАО «Автодизель»
Двигатель ЯМЗ модели 535 – принципиальной новый рядный дизельный мотор с четырьмя рабочими цилиндрами (размер каждого увеличен до 110*135 мм). Из основных технических характеристик укажем на:
- рабочий объем – 5,1 литра (у базовой версии ЯМЗ 534 этот параметр составляет 4,4 литра);
- мощность мотора в зависимости от версии – 190-260 лошадиных сил;
- максимальное значение крутящего момента – 780-890 нм.
Конструкция дизеля предполагает использование насоса для подачи в камеры сгорания топлива, разработанного ЯЗДА, аккумуляторную систему подачи последнего с управлением на базе микропроцессоров для обеспечения точного дозирования. Двигатель соответствует требованиям Евро-5, повышения экономических и технических параметров применена система очистки отработанных газов SCR вместе системы рециркуляции EGR.
Двигатель на газомоторном топливе модели ЯМЗ-537 CNG представляет новый рядный мотор с рядным расположением шести рабочих цилиндров. Последние имеют размерность 110*135 мм, а общий рабочий объем двигателя составляет 7,7 литра, что выше, чем у предшествующей 536-й модели, где он был 6,6 литра. Из особенностей новинки укажем наличие системы принудительного искрового зажигания, систему для распределенной подачи газа, имеющей электронное управление. В отношении технических характеристик укажем на:
- сниженную степень сжатия до 11;
- уровень мощности в зависимости от варианта – 210-300 лошадиных сил;
- значение максимального крутящего момента – 830-1250 Нм.
Топливом для двигателя выступает обычный метан, что позволяет сэкономить на топливе и повышает экономическую и экологическую эффективность техники, где установлен подобный двигатель.
Двигатель ЯМЗ модели 770 знаменует начало новой вехи в развитии всего производителя, повышения технического уровня предприятия. Его принципиальная конструкция объединяет себя все самое лучшее, чтобы было наработано за более, чем 50-летнюю историю работы предприятия. ЯМЗ-770 – принципиально новый рядный двигатель с шестью рабочими цилиндрами, имеющими размерность 130*156 мм. Из технических характеристик укажем на:
- рабочий объем – 12,42 литра;
- диапазон мощностей – 360-620 лошадиных сил;
- диапазон максимального значения момента – 2200-2550 Нм.
Двигатель ЯМЗ предусматривает использование аккумуляторной системы подачи топлива, обеспечивающего управление дозированием и подачей на базе микропроцессоров. Модель соответствует требованиям Евро-5, что обеспечивает система очистки отработанных газов SCR.
Блок и головка рабочих цилиндров выполнена из чугуна, а рабочие поршни изготавливают из алюминия (для версий двигателя со сжатием на уровне 17,5 и мощностью в пределах 550 лошадиных сил) либо стали (используют на форсированных моделях, где мощность достигает 620 лошадиных сил и степень сжатия на уровне 20). Сейчас новая модель находится на этапе предварительных испытаниях на специальных стендах, поэтому можно рассчитывать, что производители техники смогут купить двигатель ЯМЗ.
Коробка переключения передач ЯМЗ-1309 имеет девять ступеней и предназначена для работы с крутящим моментов в пределах 1372 Нм. По сравнению с моделями прошлых лет разработок здесь имеется несколько особенностей:
- уменьшенная до 332 кг масса (речь про картер из чугуна);
- сниженное усилие на рычаге КПП сразу вдвое по сравнению с другими сериями КПП ЯМЗ;
- уровень шума во время работы находится в пределах 88 дБА.
По конструктивной части коробка укажем на несколько особенностей:
- использование 3-х вариантов для получения полезной мощности;
- агрегация с двигателями, имеющими V-образное и рядное расположение рабочих цилиндров;
- использование специального уменьшенного по габаритам демультипликатора;
- использование алюминия для изготовления картера;
- разные варианты исполнения управления, что позволит устанавливать мотор на машинах с капотом и без капота без каких-либо дополнительных специальных доработок потребителем.
Компания РРСавтоГрупп – официальные дилер ПАО «Автодизель» (ЯМЗ), который остается самым большим производителем в России КПП, дизельных двигателей. Сегодня на долю предприятия приходится до 43% российского рынка, а ярославские моторы устанавливают на грузовые автомобили, тягачи, сельскохозяйственную технику и так далее. Это один из крупнейших поставщиков на конвейеры всех основных производителей России.